Зима у нас самое время чтобы заняться обустройством гаража и наведением порядка. Дома заниматься особенно нечем, и поэтому все свободное время мы проводим в своем втором доме. Все что мешалось и валялось летом, зимой начинает находить свои места. Попутно что-то улучшается, переделывается и утепляется.
Обшивка потолка пластиковой вагонкой
Гараж у нас не высокий, и чтобы не терять полезное пространство в дальнем конце был сделан небольшой чердак. Ширина его составила всего два метра. Для хранения каких-то вещей этого вполне достаточно. Вот именно с этой части и решено было начать обшивать потолок пластиковой вагонкой. Все тонкости расписывать нет смысла. Это может сделать каждый, да и все делают себе по-разному. Для начала потолок был обшит в сплошную доской «дюймовкой». Предварительно доска была обработана антисептиком (еще летом). Доски крепились на анодированные саморезы. Поверх доски было произведено утепление пенополистиролом, толщиной 20 мм. Так как температура в гараже и до этого редко опускалась ниже 10-15 градусов мороза, решил, что этого будут достаточно. Пенополистирол крепился на клей-пену и пластиковые «грибки». Все стыки и края были полностью пропенены для герметизации.
Когда пена высохла и была обрезана, началась обшивка потолка пластиковой вагонкой. Работа эта не тяжелая и можно сказать творческая (меряй, пили и крепи). Весь крепеж пластиковой вагонки производился на обычные саморезы с герметизацией шляпок с помощью какого-то герметика (чтобы на них зимой не появлялся конденсат и не ржавели, хоть они и не видны). По углам и торцам были пущены угловые и стартовые профили. Вся проводка, для освещения, была сделана заранее в гофре и наружу выведены лишь концы для подключения светильников. Сами светильники использовались исключительно светодиодные.
Над верстаком дополнительно были установлены три точечных светильника, для более хорошего освещения. Люки наверх изготавливались из оцинкованного профиля и обшиты также как и потолок. По окончании работ по обшивке потолка в сделанной части стало сразу светлее. Конденсата на пластиковой вагонке нет, а очищается она очень легко любым очистителем салона автомобиля.
Полки в гараж из пластиковых подоконников
Идея сделать полки в гараж из пластиковых подоконников пришла совершенно спонтанно. В магазине продавались обрезки длиной 1.5 метра по невысокой цене. Ну и сразу же появилась мысль сделать полочки под емкости с растворителями, красками и пр. Тут же в магазине были приобретены обычные строительные уголки, саморезы, дюбель-гвозди и заглушки к подоконникам. Пластиковые подоконники на полки были приобретены шириной 200 мм. Я не люблю глубокие полки и рыться в их недрах, поэтому и купил самые узкие. Монтаж их простой и не требует пояснений. Разметил по уровню уголки и просверлил перфоратором отверстия. Далее крепим на дюбель-гвозди уголки, раскладываем пластиковые подоконники и прикручиваем их на короткие саморезы. Заглушки с торцов хоть и плотно садятся на место, все же для верности приклеил еще на клей для ПВХ изделий. К новым полкам сразу же прикрепил снизу выдвижные контейнеры для сыпучих продуктов (остались от старого гарнитура и ждали своего часа).
Из достоинств таких полок из подоконников можно отметить то, что они совершенно не боятся влажности, которая есть в гараже. Банки и бутылки доставать стало просто и удобно (стоят почти в один ряд). Очищаются тоже просто при помощи очистителя для салона автомобиля.
Про то, как была сделана музыка в гараж, с использованием старой автомагнитолы, уже была статья. Но если вам интересно и вы ее не видели, то всегда можно прочитать и посмотреть.
Хранение сменных колес в гараже
Вариант, который представлен на фотографии уже четвертый опробованный, надеюсь что последний. Сначала хранились стопкой на полу, что и для колес не хорошо и неудобно. Вторым вариантом была полка из уголков, где колеса хранились стоя. Но они слишком выпирали от стены и мешали. Третьим вариантом были кронштейны из труб, на которые одевалось по два колеса. В принципе вариант имеющий право на жизнь, но и он не прижился. Последний же вариант устраивает на все сто процентов. Для такого варианта сделал четыре уголка с углом где-то градусов 45. Разметил, присверлил, повесил.
За счет угла колеса сами прижимаются к стене и не слетают (даже если случайно задеть). Просто и удобно снимать и одевать обратно. А из-за того что колеса теперь висят по одному они не выпирают и совершенно не мешают. Осталось для колес купить на Алиэкспресс чехлы и будет вообще нормально.
Настенное хранение велосипеда в гараже
Велосипед в гараже в зимнее время был моей больной темой. Он мешался, и все время норовил упасть на машину. Полазил по интернету, подбирая варианты кронштейнов. Но мне попадались все, какие сложные и мудреные. Делать такие не было желания, как впрочем, и покупать готовые. Решение пришло опять же случайно.
Увидел две трубки диаметром 10 мм и из них и сделал. В кирпичной кладке под небольшим углом просверлил отверстия и заколотил туда трубки с усилием. Вначале думал сделать что-то вроде фиксаторов, но отказался от них. За счет угла велосипед сам прижимается к стене и висит надежно.
Хорошо, что у нас зима нормальная, с морозами и снегом. Только зимой появляется свободное время заняться работами по обустройству гаража. А как вы обустраиваете свой гараж и чем занимаетесь там зимой?
Идея с полками заинтересовала, спасибо за наводку. А сколько на них грузить можно максимально?
Рад что идея понравилась. Специально не пробовал нагружать по максимуму, но канистры с маслом, тосолом и банки с краской выдерживают легко.
Хранение колес понравилось, надо и у себя порядок навести в гараже. Наверно тяжело колеса вверх закидывать, да и грязь опять же.